Лидер и капитан "Рубина" остро высказался об отставке Курбана Бердыева и сделал неожиданный прогноз на исход чемпионской гонки.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ из Кадрие
БЕРДЫЕВ
– Когда и где вы узнали о том, что у "Рубина" будет новый тренер?
– В Турции, когда позвонил Яшар Озджан, опекающий меня в Казани и клубе. Он и сообщил, что Бекиич (турецкий легионер Бердыева называет именно так – по отчеству, но на разговорный лад. – Прим. А.А.) уволен.
– И какой была ваша реакция?
– Я сначала не понял: как уволен?! Думаю, у многих, кто хорошо знал Бердыева и понимал, какова его роль в "Рубине", первая реакция была именно такой. Я шесть лет провел с ним в одной команде и считаю, что мне повезло. Бекиич один из лучших тренеров в современном футболе. С моей точки зрения, он входит в топ-20 мирового уровня.
То, что Бердыев сделал для Казани и Татарстана, – уникальное достижение. До этого тренера у "Рубина" вообще не было истории, если говорить о титулах и успехах. Теперь история есть, а самого его в клубе нет. Такова тренерская судьба: любого рано или поздно уберут из команды. Думаю, что Бердыев, уходя, заслужил добрые слова в свой адрес.
– "Рубин" намерен устроить ему нечто вроде проводов. Президент республики дал соответствующее поручение.
– Тренер, думаю, к этому пока не готов, но проводы все равно нужно организовать. Публично высказать, и не раз, слова благодарности за его многолетний успешный труд в "Рубине".
– Общались ли вы с Бердыевым после его отставки?
– Нет. Могу, конечно, набрать его мобильный телефон, но мне не хватит запаса русских слов, чтобы нормально поговорить. Я поступлю иначе. Вернусь в Казань – обязательно навещу Бердыева. Думаю, и ему это будет приятно, и мне это хочется сделать. Бекиичу сейчас тяжело. Он такой человек, что не может долго сидеть без дела. Месяц, полтора – и захочет работать.
– Говорят, Бердыев приходит в свой рабочий кабинет на клубной базе и сидит там в компании своих многолетних помощников.
– На базу он, конечно, может приехать, но очень сомневаюсь, что будет часами сидеть в кабинете, который наверняка давно освободил для нового тренера.
– Многие уверены, что он полгода не будет тренировать. Может, и больше. А если и поедет куда-то, то в спокойный чемпионат, вроде Саудовской Аравии или Эмиратов. Или примет сборную на постсоветском пространстве или на Ближнем Востоке.
– Мое мнение: он выберет иную дорогу. Бердыев любит соперничество, ему нужно быть в гуще событий.
БИЛЯЛЕТДИНОВ
– Как вам работа с новым тренерским штабом? Говорят, "Рубин" начинает день на пляже – с зарядки на песке, а сбор для футболистов в целом очень тяжелый.
– Все верно. Тренируемся три раза в день. Много непривычной работы. Нового вообще много.
– С Билялетдиновым уже общались тет-а-тет?
– Да. У нас общая цель – сделать все, чтобы "Рубин" был топовой командой. Которая побеждает. С Бердыевым я часто спорил, всегда говорил то, что думаю. Меняться не планирую.
– До "Рубина" Билялетдинов был главным тренером клуба премьер-лиги лишь непродолжительное время. Этот факт биографии вашего нового тренера широко обсуждают в России. Имеет ли он какое-то значение для вас лично и других игроков "Рубина"?
– Вообще никого в команде не волнует. Какая нам разница, что было вчера, если мы живем сегодня? Есть тренер, его требования и наши общие цели. Это единственное, что по-настоящему важно. Я лично сделаю все, чтобы у нас был успех.
– А что будет успехом для "Рубина" в этом сезоне?
– На любое событие можно смотреть по-разному. В прошлом году "Рубин" много критиковали, хотя команда была в шаге от медалей, обидно проиграв ключевой матч "Анжи" (казанцы в Махачкале забили первыми, но в концовке пропустили два гола. – Прим. А.А.), и дошла до четвертьфинала в Лиге Европы. В этом турнире мы уступили дорогу будущему победителю, но при этом обыграли "Челси" в Москве, при том что провели ответный матч фактически на чужом поле. Ведь Москва – это не Казань, в столице мы никому не нужны. Тем не менее выиграли, а потом удачно начали в Европе новый сезон.
"Рубин" очень много сделал, чтобы Казань узнали в мире. Если вы скажете людям: "Рубин" – это клуб из Казани", болельщики в Европе сразу кивнут: "О, да, мы в курсе, где это". Мне кажется, это не до конца оценили.
Не уверен, что я ответил на ваш вопрос. Но это то, что я думаю.
"РУБИН" И ПОКЛОННИКИ
– В Казани сегодня очень плохо с посещаемостью. Куда делись болельщики? Еще пару лет назад на каждую игру приходило по 15 тысяч. Теперь "Рубин" у себя дома собирает в три раза меньше зрителей.
– Тогда у нас был успех. Людям было интересно смотреть на команду, которая их радовала. Но в последнее время у нас не было единства. Люди это понимают. Думаю, они ушли со стадиона, потому что поняли: в "Рубине" не все как прежде. Может, мы соберем полный стадион, когда в Казань снова приедет "Барселона"? (Смеется.) За реваншем!
– Этого события можно ждать очень долго.
– Нужно верить в лучшее. Хотя в Казани все-таки больше любят "Ак Барс", а не "Рубин". Наверное, это связано с климатом.
– Прежде вы обижались на казанских болельщиков. Мол, команда побеждает, а они не приходят на стадион.
– Я шесть лет провел в России, кое-что понял. Я уважаю Россию. Это великая страна. Она разная и очень большая. Футбол больше всего любят там, где тепло, где у вас живут жаркие по темпераменту люди. В Махачкале, Владикавказе, Краснодаре. Там всегда аншлаги на топовых играх. Москва, кстати, тоже любит футбол. Но там играют клубы с большой историей, а это всегда важно.
– Еще есть Санкт-Петербург, где футбол любят явно больше хоккея. Ваша теория в этом случае не работает.
– Это особый город. Там помешаны на "Зените" и футболе. Мне в Санкт-Петербурге нравится играть. Всегда аншлаг.
– Одна из целей нынешнего руководства "Рубина" – сделать так, чтобы новая арена не пустовала. Это решаемая задача?
– Думаю, кто бы сегодня ни пришел в клуб, ему будет сложно добиться хорошей посещаемости. Нужны серьезные усилия, нужна хорошая игра и победы.
Очень важный момент – единство. К сплоченной команде, которая решает серьезные задачи, хочется прийти в гости, поддержать ее, быть с ней рядом. Верю, что люди придут уже этой весной и здорово поддержат нас в домашних матчах. Если они захотят – стадион не будет пустым, Универсиада это доказала.
ЗОЛОТО
– В чемпионате осталось провести 11 туров. Кто ваш личный фаворит в золотой гонке – "Локомотив" или "Зенит"?
– А почему не "Спартак"? Думаю, у этого клуба не меньше шансов. Этот год может стать годом "Спартака".
– Главный тренер спартаковцев Валерий Карпин недавно прямо сказал в интервью: мы станем чемпионами.
– Он сказал то, что думал. Он именно такой – говорит, что думает. И у Карпина есть основания думать именно так.
– А какое место устроит "Рубин"?
– В нашей ситуации нет большого смысла говорить о местах. Для начала нужно хорошо работать на сборах, а потом тщательно готовиться к каждой новой игре. Пока есть шанс подняться наверх, ты ничего не проиграл. Да, нам будет непросто. Но мы хотим в августе стартовать в еврокубках.
– Мое мнение: для того чтобы занять пятое место, "Рубину" нужно набрать 22 – 24 очка в оставшихся матчах. Теоретически это возможно, но на практике задача выглядит очень сложной.
– Дело не в очках, а в конкуренции. В России очень сильная лига, только вот вы свой футбол недооцениваете.
Главное, у вас сильная тренерская школа и много талантливых молодых игроков. Все команды играют в умный футбол. Тренеры постоянно что-то придумывают. Очень много тактики и той хитрой работы, которая и приносит результат.
СБОРНАЯ, КАПЕЛЛО
– Где вы нашли у нас молодые таланты? Сборная России страдает от недостатка квалифицированных кадров.
– На мой взгляд, проблема преувеличена. Сборная России в 2008-м на чемпионате Европы стала призером. То поколение ваших игроков уже почти сошло, а вы выходите с первого места в группе на чемпионат мира, оставив позади португальцев. У вас новая команда, и она может добиться большего, чем многие думают.
– Почему вы думаете иначе?
– Поколение, которое взяло медали на Euro, было очень талантливым. Пятеро, кажется, уехало в Англию, и не в последние клубы. Это уровень. Другой вопрос, что многие ваши парни решили: они всего в карьере добились. Я не могу их судить – они и впрямь многого добились. Но талант позволял им рассчитывать на большее. Теперь у вас новый тренер, подросли новые игроки. Капелло, уверен, поможет им раскрыть себя полностью.
– Вы – пример того, как должен играть легионер. Точнее, Гекдениз для Казани давно не легионер, а легенда "Рубина". В российском футболе вас уважают абсолютно все. В чем тут секрет? Как стать таким, как вы?
– Хотел разобраться в России, понять ее умом, а принял сердцем. Повезло с тренером, который пригласил, с городом. В Казани мне, конечно, было проще, чем в любом ином месте вашей страны. Мое желание играть на пределе – это просто стремление решать с клубом максимальные задачи. Я никогда не выходил на поле просто так, ради самой игры в футбол и денег по контракту. Мне всегда нужна большая цель, а интересуют только титулы и успех.
– "Рубин" может удержать тот уровень амбиций, который ему присущ в последние годы?
– Я на это надеюсь. Да и не только я. Игроки "Рубина" хотят побеждать. Это главная наша мотивация.
|